5 янв. 2013 г.

Как это было. МГТУ им. Баумана. РК6. Сессия. Введение

Да, Фрай, ты прав...
Итак, как было обещано в моем предновогоднем сообщении, я начинаю серию рассказов о том, как я сдавал сессии, год за годом 6 лет подряд. Основное внимание я сосредоточу именно на экзаменах и зачетах с оценкой, так как подготовка к данным мероприятиям была серьезная и спрашивали, по большей части, серьезно. Также оценка была напрямую связана со стипендией  - получишь 3, не будет стипендии, получишь все 5, будет повышенная. А знание того, что каждый месяц тебе на карточку просто так капают хоть какие-то средства, немного согревало :) Отдельное место стоит отвести курсовым проектам 3 курса - ТММ и ДМ. Недооценивать их не следовало... А пока введение.


Сейчас я немного расскажу, что из себя представляла эта "долгожданная" пора. Сессия условно делилась на 2 части: зачетная неделя и экзаменационная сессия. В зачетную неделю нужно было получить все зачеты, расквитаться с долгами за семестр. Иначе деканат мог просто не допустить к сдаче экзаменов. Бывали случаи, когда человек приходил на экзамен, а преподаватель говорил, что нет допуска. В графе напротив фамилии красовалась жирная буква "Д". Раз уж мы заговорили про недопуски, то не допустить до экзамена мог и сам преподаватель. Если студент не сдал домашнее задание, лабораторную работу или курсовой проект, то он получал недопуск кафедры. Вот именно поэтому все старались все доделать в зачетную неделю. Это была, пожалуй, самая горячая пора семестра.

Зато потом наступало спокойное время (как мне казалось) - сессия. Интервалы между экзаменами были 3-5 дней, в университет ходить не надо, сиди дома и готовься. Но, так было не у всех. Особо пронырливые студенты, обычно, на младших курсах сдавали экзамены досрочно. Некоторые, наоборот, вместо подготовки к экзамену ходили получать допуск. Были даже случаи, когда студент на экзамене сначала получал допуск, а потом сдавал собственно экзамен ;) Для меня ключом к успешной сдаче экзамена было наличие качественных лекций. От этого зависело процентов 70 успеха. Остальные 30 обеспечивала сила воли, которая должна была прогонять лень. Немаловажную роль играл выбор преподавателя, перед которым предстояло отчитываться. Такие ситуации обычно складывались при сдаче общеобразовательных предметов, например, физики, теоретической механики, матанализа, когда на экзамен приходило несколько преподавателей. Хочу заметить, что успехом для меня считались оценки "отлично" или "хорошо"; "удовлетворительно" подбрасывала лишних проблем, так как я во что бы то ни стало старался ее исправить на успешные. Вспомнилась забавная расшифровка оценок, которую мне когда-то рассказал Костя Финагин: "отл" - обманул товарища лектора; "хор" - хотел обмануть, раскрыли; "удов" - ушел довольный.

Это чудо случалось 2 раза в год зимой и летом. На мой взгляд, зимняя сессия давалась студентам легче, чем летняя. Здесь можно просто обратиться к статистике: всего два раза за все время обучения я "закрылся на отлично" - 2 и 6 курс. Обе сессии были зимними. Да и по отзывам сокурсников можно сделать такой же вывод. Стоит отметить еще одну особенность, связанную со временем года. Каждая сессия в соответствии с приказом ректора имеет определенные сроки. Если студент не успевает сдать все зачеты и экзамены в отведенное время, то у него вырастают "хвосты". Если хвостов очень много, то его отчисляют, если не очень, то разрешают закрыть их в следующем семестре (все на усмотрение зам. декана). Так вот, зимой каникулы длятся около двух недель, летом - двух месяцев (если практика халявная). Зимой большинство преподавателей не уходят в отпуск, и есть возможность "поймать" их в университете во время каникул. Летом же после 5-10 июля уже трудно кого-либо найти на месте. Думаю, что после двух месяцев отдыха сложнее заставить себя готовиться к экзаменам. Что касается меня, то сроки сессии волновали 3 раза, когда я пересдавал черчение, ТММ и зачет по параллельным вычислениям.

Вообще, забавно было находиться рядом с деканатом ближе к концу сессии. Этаж, на котором располагались деканаты различных факультетов, напоминал большой пчелиный город. Рядом со входами в кабинеты зам. деканов вырастали улеи :) Самой популярной услугой, которую хотели получить от зам. декана была выдача направлений. Направления получали для разных целей - досрочная сдача экзамена, пересдача с целью повышения оценки, пересдача после двойки. В последнем случае выдавали направления с жирной полосой. Что это значило, я точно не помню, но приятного от этой полосы было мало... Некоторых студентов замдеки знали в лицо. Постоять в толпе у деканата иногда бывало полезно - можно было встретить знакомых, узнать важную информацию, обсудить насущные проблемы, весело провести время :)

Коротко я попытался обрисовать, что есть сессии в нашем университете. В дальнейшем на своем примере я постараюсь раскрыть детали этого многим знакомого процесса и вспомнить прекрасное студенческое время. Подробности в следующих выпусках :)

И последнее, о чем я хочу рассказать, это смешные наименования студентов в зависимости от курса. К сожалению, всех названий я не помню. Буду очень рад, если кто-нибудь напомнит.

  • 1 курс - козера (козеры, козероги);
  • 2 курс - обер-козера;
  • 3 курс - верблюды, студенты;
  • 4 курс - люди;
  • 5 курс - хозяева, офицеры;
  • 6 курс - гости (редкие гости).

P.S.
Зачем нужно было "мучиться" 6 лет и сдавать несметное количество всяких зачетов и экзаменов?! Неужели, чтобы получить отличные знания и стать классным специалистом?! Думаю, большинство ответит "НЕТ". Зачем - смотри здесь.

4 комментария:

  1. 3 курс - студенты
    4 курс - люди
    5 курс - хозяева
    6 курс - редкие гости.

    Так нам рассказывали ребята с РК5 на 2 курса старше.

    ОтветитьУдалить
  2. Хмм, вроде бы 5й курс это офицеры?

    Коля, отличный пост. Многое вспомнил, потусоваться перед кабинетом зам-деков было всегда весело, куча знакомых и друзей )

    А вот почему не выложил фотки зачетки? Ну и пара "примеров" сдачи экзов\сессии не помешала бы. Стиль написания поста очень хорош, но по прочтении остается ощущение легкой незаконченности.


    Жирная оранжевая полоса означала, что 1 раз ты уже завалил экзамен. У меня только один раз была жирненькая, по теормеху.

    Согласен с тем, что ближе к 3му курсу сессия была самым спокойным временем года. Все сделано, сиди готовься потихоньку к экзаменам.

    Лично у меня были проблемы с допусками только по матану на 2м семестре, получил допуск я за день до экзамена (Бархатова, все-таки, заставила научиться решать все виды интегралов и уравнений с ФНП) и пожалуй все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, благодарю за отзыв, уточнения и комментарии. Рад, что тебе понравилось, я старался ;)

      Фотки зачетки еще впереди. Это было только введение :) Насчет незаконченности согласен, после пары часов сочинения подустал немного и решил закончить, в голову больше ничего не приходило...

      Бархатова была строгой, здесь не поспоришь. Зато все умели считать интегралы и решать дифференциальные уравнения. Это меня даже на экзамене выручило, когда Савин дал систему диф. уравнений, я ее мгновенно решил :)

      Я смотрю, ты все описанные мной стороны сессии постиг: допуск за день до экзамена, направление с жирной полосой, у деканата, правда, много кто тусовался :)

      Еще раз благодарю за комментарий. Очень приятно, что люди читают.

      Удалить